ЧАСТЬ 1
Как все началось я и сам уже точно не помню по мере отдаления от столь замечательного события дело обрастает все новыми подробностями и фактами, и все меньше соответствует действительности. Дабы не упустить окончательно нить, связывающую повседневную реальность, спешу представить свой отчет суровым уральским туристам. Если так суровы показались москвичам челябинские мужчины, то насколько суровы уральские туристы боюсь подумать! (Если такие комары и клещи уже в мае, то какими они будут в сентябре?) Решив получить опыт о воде мы обследовали интернет, с дотошностью ревизора, на предмет сплава. От интернета веяло молчанием. Все конторы были прикрыты. Как мне объяснил знакомый турист, все водники сейчас наслаждаются большой водой в весенних сплавах и соревнованиях. На таких карасей и чайников как мы спрос упал до полкопейки за килограмм. Тут вмешался случай, хотя ничего случайного никогда не бывает. Уральские тропы идут на сплав, на Юрюзань!!! Это именно та река , группа, и время - совпадение 100%. Списались, созвонились, договорились что подбирают нас по дороге в Миассе. Через некоторое время звонит Леша и говорит, что нас будет трое приблудших. Совсем красота: электричка приходит в 24-00, подберут в 2-30, скоротать время в компании за разговорами вдвойне приятнее. Все складывается ровно и гладко -это уже знак! Собрали рюкзаки, уложились наделили детей обязанностями по домашнему хозяйству.(Сбылась детская мечта: всю неделю они приставали к нам с вопросом: "Когда вы уезжаете?") Пригородный вокзал встретил нас Леной, она оказалась в кассе впереди и помахала нам рукой. Мы сразу ответили на ее приглашение маршброском к кассе, оставив за собой скрипящих зубами от злости очередников. Ей, точно так же ,как нам, безумно хотелось выбраться из каменного мешка на природу. Ехали в пустой электричке, болтали, все уже летали на туристических крыльях. Вокзал Миасса встретил как всегда приветливо, поднялись на второй этаж, сдвинули лавочки, разулись, вытянули ноги. Ничто не предвещало беды.
На втором этаже кроме нас, расположились два суровых уральских студента, которые опоздали на электричку в Челябинск. Они пили пиво и между матом с трудом но все таки промелькивали предлоги, по которым угадывалась суть беседы. Второй студент разговаривал тем же причудливым языком. Как ни странно- они понимали друг друга без предлогов. На нас риторические таланты не возымели впечатления, напившись пива и вяло поругавшись с милиционерами, оставив последние силы они полностью потеряли сознание. Присутствие ученой молодежи выдавал только сочный храп на другом конце зала. В 2-20 мы решили сделать разведку звонком. Паша ответил, что уже подъезжают- 5 км до Миасса. На втором этаже отличная обзорная площадка мы стоим в стойке охотничьей собаки, угадывая силуэт автобуса. Автобус не пришел через 30,40,50 минут. Пришлось сделать контрольный звонок. Был ответ "Мы близко, но "кое что" случилось!"
Теперь уважаемый читатель представь состояние девочек. Списывались только по Инету. Толком не знали ни кого. Пока мы обсуждали эти события по лестнице со спринтерской скоростью к нам приблизилась группа из трех человек: Паша, со всколоченной прической, в шортах и сланцах (это ночью) , прихрамывающий Алексей, несущийся впереди всех, и Саша Новиков заросший двухнедельной щетиной, с перебинтованной головой, огромным флюсом и пятнами крови через бинты. Все трое были с каким- то непонятным блеском в глазах. Девочки немного подумав впали в ступор. Студенты после этого показались симпатичными.
Все прояснилось довольно быстро: лежачий полицейский так подкинул автобус, что люди сзади получили множество синяков, врезавшись в потолок. Саше просто не повезло: сверху над ним оказалось пустое крепление от огнетушителя, с двумя острыми лапками и двумя полозьями. Он сидел на самом краю, инерция сонного прижала назад и протащила по этим полозьям. Потом был удар о потолок и поручень такой силы, что зубы сломались не выдержали.
Про душевность Алексея, его стойкость, его пример всем известно. Но в тот момент мы этого не знали.
Отдаю должное мужеству Саши . Ни разу от него не услышал ни одной жалобы. Это Мужчина с большой буквы.
О Паше все уже сказано. С такими мужиками в разведку!
Разбудив фельдшера на вокзале, мы также привели ее в замешательство. Расписавшись в своем непрофессионализме она посоветовала нам съездить в травмпункт. На такси Леша и Саша уехали, там Саше сделали рентген. К счастью, трещин и переломов не было. В 5-00 путь был продолжен. С этого момента начались наши недетские приключения.
На Сашином месте ехал уже я. Впереди шел автобус сзади газель. Не знаю по какой причине, но на заправке Зюраткуль, я оглянулся. Газель держалась, как приклеенная. М 5, в тех местах ,называют "дорогой смерти". Фуры и иномарки, каждый в своем ключе, делают все возможное, чтобы название прижилось. А крутые повороты, ограниченная видимость и состояние дороги помогают им в этом. Метров на 50 мы проскакиваем поворот на Первуху. Чтобы разнообразить маршрут обратный путь к повороту решили сделать задом. Этакий футбольный финт, когда футболисты закатывают мяч в сетку ворот пяткой. Такого зрелища еще не довелось изведать местной неискушенной публике. От удивления смолкли птицы, и лось вышел на полянку понаблюдать за сим изыском. В полном молчании мы пятились назад по трассе федерального значения. И лишь круглые глаза дальнобойщиков, уворачивающихся от надвигающегося на них задом автобуса нарушали гармонию окружающего мира.
Газели, как ни странно, не было в видимости. Связи тоже. Сложился очередной этюд: или водитель газели проехал по нижней дороге, или он встал. Решили ждать. Минут через 25 водитель попутной легковушки остановился и спросил.
В- "Это ваша газель?"
Мы сказали
М- "Наша!"
В- "Вы не волнуйтесь она недалеко. Км. в 15-ти в кювете перевернулась!"
М- "Непереводимый студенческий идиоматический оборот"
В том момент всем было не до шуток. Больше всего испугались за водителя.
Если ты дорогой читатель думаешь в данный момент, что нам совсем не стоило ехать. Что все было против нас, то хотелось попросить тебя- не делать поспешных выводов. А иметь капельку терпения, чтобы дочитать мой рассказ до конца. Ибо приключения остановились ровно на середине своего развития. А я ,своим слабым глаголом, попытаюсь объяснить мою точку зрения. Не побрезгуй уважаемый читатель прочитать еще несколько сотен буков с "гаком".
ЧАСТЬ 2
В напряжении ехали мы назад. Но увиденная картина заставила удивиться всех. Газель стояла в мелиоративном ручье метров в 10 с левой стороны дороги?! Газель была зарыта по капот передними колесами в мягкой глине (сломаны передние рессоры).
К газели не было следов от колеи?!!!
Водитель был без синяков и царапин?!
Он заснул за рулем, когда проснулся был уже на месте.
Наконец получил ответ на риторический вопрос Катерины из "Грозы".
"Отчего люди не летают, как птицы?"
Если б ты, Катя, жила сейчас. Тут уже негде взлететь! Самолеты, вертолеты, ракеты, воздушные шары, паропланы и газели заполонили все место. И у всех, кроме человека, есть права. Полетишь неосторожно, а в облаке ГИБВДешник притаился - полосатой палочкой торгует. "Что нарушаем?!" Сам уже мысленно в магазине прикинул, чем себя сегодня порадует.
Надежды на реанимацию газели не оставалось.
Паша скомандовал. Все встали цепочкой и вещи по воздуху перенеслись на злополучные задние сиденья и проходы автобуса. Народ шел вслед. Единым коллективом, имея только 2 глаза по краям общего сплетения рюкзаков и тел погрузка в автобус закончилась успешно. (Позже я понял, - это самый отработанный способ передвижения). Груженый и простукивающий рессорами он рванул в последнем порыве к Тюлюку. Пыль клубилась из под колес, скорость на прямых участках превышала 20 км/час. Чтобы успокоить напряженного водителя длина дороги до места назначения была искусственно уменьшена на пару гаков. Водитель время от времени вспоминал, что конец должен быть. Но успокоенный нашими уверенными ответами уворачивался от рытвин и кочек, летел вперед. Затем он перестал спрашивать когда же Тюлюк, видимо понял. Мы были готовы дать ему и правильный ответ.
К сожалению наша комфортная дорога закончилась - Тюлюк. Выгрузка прошла успешно. Вахтовка, которая должна подхватить нас до Александровки стояла в отдалении. Подготовив смелый план захвата диверсионная группа двинулась в восточном направлении. Невыдержанный водитель вахтовки (опоздали всего на 5 часов) скрылся в непонятном направлении. На выслеживание и отлов его нам не оставалось времени. К счастью Паша вспомнил, что уже пора заняться подвижными играми и практикой. В основе игры был положен принцип Г. Малахова - измазаться дерьмом и родиться заново. Не знал Малахов, размазывая свое дерьмо на себе пальчиком , что есть менее энергоемкие и коллективные новаторские идеи. Среди прочих вариантов Пашей был выбран автомобиль ГАЗ-53, только что вернувшийся с перевозки навоза. Чтобы автоматизировать процесс размазывания, вперемешку с вещами, в уже отработанном способе перемещения с двумя глазами по краям группы стартовали. Пытались петь песни, пока вещи на ямах автоматически перемешивались с нами и известным продуктом. Автор сих строк висел на бортах в позе белки- руки и ноги были на бортах, а попа пыталась увернуться от топоров, котелков и бензопилы, предусмотрительно положенных самим автором под себя. Несомненно он был знаком с некоторыми элементами йоги. Для практики было выбрано километров 20. Когда вся группа пришла в требуемое состояние дорога закончилась.
Стапель:
На стапеле нас разбили по командам, назначив капитанов. У нас был Володя, терпеливый, немногословный, морской волк. С виду грозный, а в душе - рубаха. Приступили к сборке судов. Прервались на обед, построили суда, спустили на воду.
Юрюзань:
Несмотря на инструктаж, после спуска оказались под расческой. "Всем ложись!" Расческа сжалилась и пропустила нас. График был напряженный я выкладывался как мог, получалось только хуже. Но к 22-30 первый переход был завершен, мы встали на лагерь на яре. И тут на первый раз за поход повезло - дежурные по кухне!!! Спасибо помогли нам. Бензопила на 26 человек - очень нужная вещь! Костровая снаряга продумана. Сил хватило чтобы только накормит и помыть котлы, потеряли сознание - очнулись - утро!
Утром поделились на группы и пошли к водопадам на реку Елахта. Пока здесь никого не было речку перенесли в сторону км на 1,5. Речку Леша нашел, вернул но поход по азимуту отнял время и силы. Из двух возможностей решили восстановить вторые, поэтому шли вверх по речке, купались аж три раза.(Устанавливали связь с Наядами, Ундинами).
Фотографировались. Поймали множества клещей.
"Надо отпустить клеща- он расскажет другим чтобы нас не трогали." Наивная -он и рассказал всем клещам, что есть такая добрая группа. Клещи всех родственников до 7 колена захватили с собой. Если бы не умелые действия мужчин, поджаривающих голодных насекомых на огне - нам пришлось бы сплавится и по рекам из из клещей.
К 18-00 спустились в лагерь и приступили к заготовке дров.
Девочки сделали контрольную полосу, мальчики занимались дровами.
Пришла вторая группа они сделали намеченное - водопады, Поперечная.
Костер:
Саламандры - я свой! Переживаний нет, страха нет, есть неуверенность что физика ног позволит. Тренировка не дала ничего. (Не могу перепрыгнуть физически рядом профиль костра. Ноги ватой наполнены после похода) Обратился к сущности. Прыжок сквозь стену огня. Саламандры со мной, помогая, подталкивая снизу. Уфф! Закрепил точку. Думаю про включение сюда и Сильфид.
Угли:
Тренировка прохождения. Вот она разгадка союзники- гномы!
Понятно! Две стихии. Закрепил точку.
Все энергия закончилась пора разрывать связь между центрами - сон.
Утром встали на весла - план -30 км и баня.
Уже стало видно дорогу по воде, но опыта все равно нет.
Сделали все без напрягов, баня нагрела, пропотели, купались. По телу идет истома, идет прилив силы. Народ пускает феерверк.
ФИНИШ
Или последняя часть Пармезонского балета.
Сегодня пройти предстоит км 10 и в Миасс.
Невероятно как, но сегодня торты, бенгальские огни: У Лили - день Рождения. Подарок от клуба, поздравления смех. Легких тебе дорог, хорошей погоды, верных друзей!
Приплыли, собрались к 15-00. Автобуса нет. Звоним, газель сломалась на том же месте что и первая!
Вот сейчас я готов объяснить что происходило (надеюсь читатель дождался):
Не бывает случайностей. Когда турклуб только развивался все благоприятствовало. Но развитие не остановилось, сейчас, чтобы развиваться нужно преодолевать более серьезные задачи. Они будут выставляться независимо от желания. Именно потому, что до сих пор живо. Если посмотреть на это из другой реальности- "Все что нас не убивает, делает сильнее!" Думаю не последнюю роль в удачном завершении сыграла энергетика и воля его участников. Я увидел коллектив, где каждый незаменим. Он конечно меняется, но это развитие. Перечислить участников?
Что предстоит дальше?
Сильнее сплотится клуб!
Только сейчас до меня добрался глубинный смысл истории, рассказанной Элиной. История про то, как однажды отец пугал сына группой туристов на вокзале.
Про водников: "Вот смотри сынок- не будешь учиться -таким же станешь!" Да мальчик, попотеешь - станешь!
Если ты уважаемый читатель, сочтешь что я неграмотно пишу и выражаюсь. Будь добр, не сочти за труд - поправь меня! Если ты читатель думаешь, что у меня просто развито воображение - сходи сам в поход с Уральскими тропами.А если ты читатель думаешь, что не сможешь так выразиться, то ты ошибаешься! Главное не в слове, а в правде. Я надеюсь каждый участник похода примет участие в коментариях, пусть он не стесняясь поправит меня. Вы слышите меня?
Паша?
Алексей?
Игорь?
Наташа?
Володя?
Юра?
Марина?
Ира?
Элина?
Маша?
Андрей?
Лена?
Лариса?
Ольга?
Олеся?
Лиля?
Леонид?
Дмитрий?
Юля?
Роман?
Сергей?
Виктор?
Анна?
Саша?