На стадии
подготовки, в последние сутки возникали проблемы,
одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника
«снялись», то за полдня новый
карпинский водитель на трассе «сломался», то
погодные сайты запугивали
природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать
другую
машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать
«золотой».
Но, в итоге, этот этап закончился почти
благополучно: появился
еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена
сломавшемуся
транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на
проливные дожди и
редкость метановых заправок.
Неожиданность
первая: Невразумительность дорожных
указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на
Североуральск.
Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в
глубины
промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте
увидели-таки
его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли
исключительно по навигатору, пока не
оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском.
Но там уже легче
пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу
тоже мог
обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному
плану», старт планировался в устье
Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и
руководителем
сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению,
чтобы
избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на
каменистые
участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку
упоминались
грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность
вторая: грунтовка, указанная на генштабовской
карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за
обильных дождей
в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через
р. Серебрянка.
Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский
камень» 50 м.». До входа на базу
дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150
метров
вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
подготовки, в последние сутки возникали проблемы,
одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника
«снялись», то за полдня новый
карпинский водитель на трассе «сломался», то
погодные сайты запугивали
природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать
другую
машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать
«золотой».
Но, в итоге, этот этап закончился почти
благополучно: появился
еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена
сломавшемуся
транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на
проливные дожди и
редкость метановых заправок.
Неожиданность
первая: Невразумительность дорожных
указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на
Североуральск.
Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в
глубины
промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте
увидели-таки
его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли
исключительно по навигатору, пока не
оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском.
Но там уже легче
пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу
тоже мог
обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному
плану», старт планировался в устье
Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и
руководителем
сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению,
чтобы
избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на
каменистые
участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку
упоминались
грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность
вторая: грунтовка, указанная на генштабовской
карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за
обильных дождей
в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через
р. Серебрянка.
Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский
камень» 50 м.». До входа на базу
дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150
метров
вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
Едва вышли на берег, сразу поняли:
уровень воды высокий.
Вода неслась мимо на очень приличной скорости. Похоже, затянувшаяся на
Конжаке
весна, подгоняемая обильными дождями первой недели июня, наконец
выплеснулась
последним взлетом паводка.
реки на отдельных участках до
15 км/час (первые 5 км пути мы пролетели за 40 мин), плотно следующие
одна за
другой шиверы, с валами ок 1 м. Это мелочь для катамарана, но на новом
для нас
судне – надувной байдарке с низкой посадкой, производили
сильное впечатление,
особенно на первых участках.
Максимальная скорость нашей Щуки-2, по
мнению навигатора,
достигала 18,5 км/час
Когда мы уже расслабились, посчитав
каменистые участки
пройденными, с лету въехали в техногенный порог: подпор -
перегороженное
каменными блоками русло – слив – резкий поворот
берега в 30 м. от слива (длина
Щуки-2 – 5 метров). Местоположение – точка
пересечения ЛЭП и Лобвы, примерно в
5 км. от устья Серебрянки. При низком уровне воды, скорее всего, только
обнос.
Река бодро несла, погода выправилась.
На третий день сплава, опять «мина», заложенная
людьми. Останки какого-то
трубопровода. Вздрогнули, но все проскочили благополучно.
Населенка.
-- Деревня Черный Яр. Конец первого ходового дня. 35 км от
Серебрянки. Жизнь теплится.
-- Деревня Старый Перевоз. В соответствии с названием,
единственно что в ней живо – хороший автомобильный мост,
ухоженная дорога. Дома
брошены, людей нет.
-- Деревня Верхняя Лобва. В екатерининские времена – почтовая
станция. Крепенький навесной мост. Постоянно проживают только 3 семьи.
Несколько домов поддерживается в приемлемом для жизни состоянии
дачниками.
-- Деревня Лопаево. Живая. Есть связь – Мегафон. В 2010
–
первый магазин на маршруте. Сейчас он работает через день. Видимо, по
нечетным
дням. Обслуживается коптяковскими коммерсантами.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта,
школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между
опорами
огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять
спас
высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем
конце
деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута –
зачаливание в 100 метрах от трассы-моста
Екатеринбург-Серов (310
км от Екб) в
районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки,
полянка для сборки
судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
В заключении, передаю наши благодарности новым знакомым транспортникам,
все было вовремя, корректно и умеренно. С согласия нашего водителя
публикую
контакт: Андрей, +79090086508. Газель.