Rambler's Top100 Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Воспоминания о будущем лете (Иолго-2010)

Мечте, воплощению которой в реальность всегда мешал, только я сам – Я ЕДУ НА АЛТАЙ. Еду я конечно туда не один, а с командой турклуба «Уральские Тропы», но до нашей первой встречи остается еще почти три часа пути, поскольку я сейчас нахожусь в вагоне поезда «Челябинск – Екатеринбург» и время бежит то так стремительно, что боишься за ним не успеть, то так ползет, что думаешь, что пройдет вечность прежде чем удастся выйти из вагона и увидеть эти милые сердцу старые екатеринбургские трамваи. Один из которых уже ждет меня у вокзала, чтобы подбросить до места встречи с человеком, который решил взять меня с собой в горы, чтобы я мог прикоснуться к таинству первозданной природы и возможно оставить там свое сердце на всегда.

И вот путь завершен, первое рукопожатие совершено, первые слова произнесены, вещи собраны и начинается путь к мечте. Путь с рюкзаком за спиной по оживленным улицам Екатеринбурга к красивейшим местам Алтая, который приводит нас к зданию железнодорожного вокзала города Екатеринбург, являющегося для нас не только местом сбора всей команды, но и рубежом после которого уже не будет пути назад, потому что по возвращению мы станем уже немножечко другими.

И вот, перешагнув этот рубеж, мы мчимся через Тюмень, Омск, Новосибирск в Бийск, где нас ждет микроавтобус, который понесет нас вдоль красавицы Катуни к последнему оплоту цивилизации на нашем пути – поселку Элекмонар, откуда и начнется наше пешее путешествия по горам, озерам и речкам Северо-Восточного Алтая.

А началом ему послужит небольшой обряд посвящения себя окружающему нас миру, позволяющему отринуть от себя все мирское, настроиться на новый лад и открыть свою душу и сердце для восприятия тех красот, которые будут окружать нас ближайшую неделю. Ради этого мы погружаем наши обнаженные тела в ледяную, искрящуюся под лучами солнца воду реки Элекмонар, прикосновение которой сначала обжигает нас, а затем разжигает в нас, тот внутренний огонь, который будет поддерживать нас не только на протяжении всего пути, но и будет еще долго гореть в нас по окончании нашего совместного приключения.

И вот посвященные мы отправляемся в путь, но нам везет и первую часть пути мы не идем, а едем на автомобиле повышенной проходимости. Его жутко болтает из стороны в сторону, но мы вцепившись поручни смеемся и восторженно разглядываем открывающиеся нам виды, смотрим на птиц парящих в вышине и ждем момента когда наши пути с автомобилем разойдутся и мы пойдем пешком. Наконец этот момент настает и мы всей гурьбой вываливаемся из кузова, одеваем наши рюкзаки и начинаем плавный набор высоты, который приведет нас к одной из жемчужин Алтая – Каракольским озерам.

Подъем довольно затяжной, около 11 километров пути в гору, и не у всех хватает выносливости одолеть его взлет после стольких месяцев зимней спячки и мы растягиваемся. Кто-то бежит впереди и потом поджидает остальных на развилке, кто-то неторопливо плетется в конце, но никому неохота возвращаться обратно, тем более что подъем все равно рано или поздно закончиться.

И вот долгожданный миг наступил, подъем осилен, впереди небольшой спуск и мы на берегу одного из Карокольских озер разбиваем лагерь, после чего наиболее активная часть отправляется осматривать остальные шесть озер, а остальная часть команды отдыхает на берегу, упивается окружающей тишиной и любуется высящейся над озерами горой Белок Озерный с усыпанной снегом вершиной. Чуть позже, когда вся наша команда соберется в лагере, будет ужин при свете костра и задушевные беседы под светом звезд, которых почему-то так мало в повседневной жизни.

Но вот ночь прошла, наступило утро нового дня, которое мы встретили комплексом упражнений из системы цигун, и начался день ознаменовавшийся еще одним затянувшимся подъемом, который привел нас на высоту более 2000 метров над уровнем море и городу туров на перевале Багаташ. На верху возникает довольно странное и непривычное ощущение слияния различных времен года. С одной стороны знаешь, что сейчас на дворе лето, но стоит только взглянуть по сторонам, как начинаешь в этом сомневаться, поскольку с одной стороны лежит снег и дует ветер, а с другой все усыпано цветами и греет солнце и начинаешь понимать, что лета здесь еще нет. Здесь еще идет борьба зимы с весной и что весна еще только-только начала побеждать, а природа только начала просыпаться. Но перевал не является цель нашего пути, наша цель расположена значительно ниже за перевалом. Мы идем в первозданную природу долины реки Угул, а там нас ждет сочная зелень начала лета и празднование дня Иваны Купалы во время которого мы проведем старинный славянский обряд, а в завершении праздника устроим феерическое общение со стихией огня. В это общение войдут и прыжки через костер во время которых мы будем ощущать языки пламени на нашей коже и бег по раскаленным углям. Если быть честным, то ощущения которые испытываешь во время огненных практик словами не передать, но это СТОИТ ПОПРОБОВАТЬ ХОТЯ БЫ РАЗ В ЖИЗНИ (правда не советовал бы это делать за деньги, так как у Вас просто не будет соответствующего психологического настроя, чтобы получить от этого удовольствие).

Третий день – ВЫХОДНОЙ, но это не говорит о том, что мы будем сидеть весь день в лагере. Просто сегодня у нас радиалка и мы пойдем налегке. Пойдем осматривать водопады Угула и запечетлять себя на их фоне, а оттуда двинемся на Байоюкский перевал, чтобы полюбоваться с него величественными Байоюкскими озерами с их серо-стальной водой. В планах конечно было спуститься к ним, но погода при подходе к перевалу испортилась – поднялся ветер и начался дождь, поэтому их пришлось пересмотреть, тем более что большая часть группы решила идти обратно в лагерь и пережидать не погоду там. В результате только три человека дошли до перевала – руководитель, фотограф и автор данных воспоминаний. Мы сидели на верху, спрятавшись за выступом скалы, жевали халву и шоколад и по очереди высовывались из-за скалы, чтобы полюбоваться открывшейся панорамой, получить в лицо порцию ледяного ветра с дождем и стуча зубами спрятаться обратно. Единственное о чем мы жалели, так это о том, что мы не сможем передать остальным членам команды то, что мы видим и что все это, не смотря на наличие у каждого из нас с собой фотоаппарата, останется только в нашей памяти.

На следующий день мы покинули приютившую нас долину и отправились на встречу к озеру Аккаинскому, но даже прощаясь с нами река Угул, как истинная чаровница показала всю красу только в самый последний миг. В миг, когда мы были готовы покинуть ее навсегда, она открыла нам свои истоки – огромный снежник с гротом, в котором могла бы свободно поместиться вся наша группа в четырнадцать человек, из которого она с ревом неслась вниз, к красивейшему водопаду. За истоком был перевал, а после перевала неторопливый переход к озеру Аккаинскому возле которого и был поставлен наш базовый лагерь на всю оставшуюся часть похода.

Из этого лагеря в тот день мы сделали вылазку к Замкам Горных Духов, которая потребовала сил не меньше, чем уже ушло на переход и довольные собой пошли спать запланировав на следующий день подъем на вершину горы Аккая, но этим планам сбыться не удалось.

Аккая оказалась довольно своенравной горой и подпустив нас к себе поближе укрылась облаком. Путешествовать в облаке конечно романтично, но сыро и из-за плохой видимости не безопасно, поэтому походив вокруг него и сунув в него свой нос на пару метров мы решили идти обратно и каково же было наше возмущение, когда вернувшись в лагерь мы стали свидетелями того, как Аккая открывает свою вершину. Второй раз за день идти на нее было уже как-то не с руки, тем более что при первой попытке мы сделали круг, чтобы полюбоваться Айрыкскими озерами с возвышающегося над ними перевала и потому занялись организацией туристической бани, которую по своей сути можно сравнить наверное только с восьмым чудом света, а для продрогшего туриста она по своей значимости может затмить даже и первые семь, особенно если рядом есть водоем с холодной водой в которую так приятно окунуться в промежутке между ее посещениями. Чем собственно мы и занимались всю оставшуюся часть вечера.

И вот наступил последний день нашего приключения. Мы выползаем из палаток и нам пора собираться в обратный путь, но перед нашими глазами стоит гордая и манящая Аккая. Она открыта, на небе не облачка и мы наскоро перекусив, решаемся повторить подъем на вершину, но большинство решает остаться в лагере. Они экономят силы для перехода домой, а мы вчетвером идем на вершину

И вот она кульминация всего нашего похода - вершина Аккаи, высота 2385 метров. Перед нами почти весь пройденный нами путь, почти все посещенные нами места, но еще больше перед нами таких мест, где мы не были, но куда бы нам очень хотелось вернуться. Возможно когда-нибудь и это стает реальным, а сейчас нам пора в путь, так как пришло время возвращаться домой.

Легко ли прощаться с горами – конечно же, нет. Если они поселились в твоем сердце, то они будут там всегда и уже никогда тебя уже не отпустят.

Так что, до скорой встречи!

* * *

Если Вас интересует вопрос о том, почему это воспоминания о будущем лете, а не о прошедшем, то единственный вразумительный ответ который я смогу Вам дать, будет звучать так: АЛТАЙ СНОВА ПОЗВАЛ МЕНЯ К СЕБЕ. И там снова будет купание в горных речках, туристическая баня и огненные практики, единственное что измениться – так это место проведения похода. На этот раз это будет Северо-Чуйский хребет с его седыми вершинами-четырехтысячниками и бирюзовыми озерами.