Rambler's Top100 Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Отчет велопохода 1кс по маршруту Челябинск-Чебаркуль-Кыштым-Касли-ст.Полдневая

Отчет велопохода 1кс по маршруту Челябинск-Чебаркуль-Кыштым-Касли-ст.Полдневая


5. Список группы.










































п/п


Фамилия, имя, отчество


Год рождения


Место работы



Домашний адрес


1.


Сорокин Артем Константинович


1985


НПО 'Автоматики'


ул. Данилы Зверева


2.


Карманов Алексей Владимирович


1982


ОАО 'ОКБ Новатор'


ул. Викулова


3.


Сабанова Анастасия Михайловна


1988


УГТУ-УПИ


г. Полевской


4.


Иншаков Виктор Михайлович


1984


НПО 'Автоматики'


ул. Авиаторов


5.


Бояринцев Иван Юрьевич


1984


ООО 'БМБ'


ул. Бардина



6. Особые требования к группе.


нет


7. Рекомендуемая литература и картографический материал.

туристский атлас 'Озера Южного Урала'.





II. Содержание отчета


График движения


































































































Даты



Дни пути


Участки маршрута


Км



Способы передвижения


31.08





г. Екатеринбург- г. Челябинск


 


Поезд


31.08





г. Челябинск - р. Серазак


22


Велосипед


01.09





р.Серазак - г. Чебаркуль - оз. Еланчик


83


Велосипед


02.09





Оз. Еланчик - г. Миасс - оз. Тургояк


42


Велосипед



 


Оз. Тургояк - хр. Заозерный -
оз. Тургояк


25


Пеший


03.09





оз. Тургояк - гора Ишкуль


30


Велосипед



 


гора Ишкуль - оз. Ишкуль -
гора Ишкуль


7


Пеший



 


Гора Ишкуль - Аргазинское водохранилище - г. Карабаш - оз. Большой Агардяш


61


Велосипед


04.09





Оз. Большой Агардяш - оз. Увильды - оз. Тайги - г. Кыштым - оз. Сугомак - пещ. Сугомакская


63


Велосипед


05.09





Пещ. Сугомакская - оз. Иртяш - г. Касли - оз. Бол. Касли - г. Вишневогорск - оз. Аракуль


78


Велосипед



 


Оз. Аракуль - Аракульские шиханы - оз. Аракуль


5


Пеший


06.09


 


Оз. Аракуль - оз. Иткуль


37


Велосипед


07.09





Оз. Иткуль - ст. Полдневая


22


велосипед


 








Итого: 475км



Подробное техническое описание маршрута


По характеру местности маршрут пролегает в озерной части Южного Урала, содержит много озер, каждое уникально. Дороги ровные, преимущественно асфальт. Технической сложности маршрут не представляет, трудность только в преодолении участка от Челябинска до Миасса (сильный ровный встречный ветер).



31.08.08. Выехали на поезде 'Свердловск-Анапа' из г. Екатеринбург. В 00ч03мин

01.09.08 прибыли на ст. 'Челябинск гл.'. Тепло. Собрали велосипеды, поехали по уфимской трассе, дует сильный встречный ветер (5-7м/с). Заночевали на р. Серазак возле дороги примерно в 2 ч ночи, вода прозрачная, плавают тритоны, но под мостом встречается мусор.


01.09.08. С утра в 9ч проснулись, на дровах приготовили еду (есть сушняк), местность заболоченная. Выехали в 11ч. Солнечно, тепло, дует сильный встречный ветер 7-10м/с, местность открытая, мало леса, встречаются речки. По началу дорога широкая, с ровным асфальтовым покрытием, постепенно становится узкой и обильное движение крупнотоннажного транспорта (фуры). Скорость передвижения малая 8-12км/ч. К 5 часам вечера подъезжаем к Чебаркулю. Принимаем решение не ехать до Златоуста, а заночевать на подъезде к Миассу на оз. Еланчик. Подъезд к озеру Еланчик есть по грунтовой дороге слева от частных построек, местами дорога перегорожена поваленными деревьями, народу нет. Озеро тихое, красивое, есть много дров, вода чистая, местность сухая, ровная. Встали на ночевку в 8 часов вечера.


02.09.08. Подъем в 9 утра, погода холодная, ветреная, солнце периодически выглядывает из-за туч, выехали на трассу М5, повернули на Миасс, проехав город насквозь, становимся на оз. Тургояк, мест для ночевки много, дров мало. Идем в радиалку по окрестностям Тургояка. Находим лесника, советует сходить на Заозерный хребет. Тропинки ровные, маркированные. Проходим вдоль всего заозерного хребта, скалы невысокие (до 15м), выходим на объездную дорогу (грунтовка) и возвращаемся в лагерь к 11ч вечера.


03.09.08. Подъем в 9 утра, погода холодная, ветреная, солнце периодически выглядывает из-за туч. Едем через деревню Селянкино, попытка пройти на скалки в ильменском заповеднике, чуть ниже деревни заканчивается неудачно, по причине перегороженных частных участков, препятствующих проходу на скалы, следовательно, единственный способ попасть на скалы - воспользоваться просекой на 5км севернее, проходящей поперек хребта. Едем до садовых участков на 4км севернее Новотагилки, хорошая грунтовая дорога до садов. Обходим сады, поднимаемся пешком на г. Ишкуль и спускаемся до озера Ишкуль, нет подъездов (маршрут по азимуту), озеро тихое, красивое, народу или следов пребывания людей на озере нет. Берег лесистый. С горы Ишкуль видно несколько озер, в т.ч. Большой Таткуль, Аргазинское водохранилище, оз. Караматкуль, оз. Сырыткуль. Едем до Новоандреевки, на соединении объездной и трассы через Новоандреевку холодный обед с чаем на примусе (до р. Миасс 3мин пешком, вода невкусная, масляные пятна плавают в воде). Выезжаем по грунтовке за деревней Мухаметово к Аргазинскому водохранилищу, вода прохладная. Возвращаемся на трассу М36. Проезжаем через г. Карабаш. Местные жители приветливы, но устали от тяжкого воздуха, наполненного пылью. Становимся на ночевку не доехав до оз. Бол. Агардяш 1км, между двумя деревнями в 12 ночи.


04.09.08. Подъем в 9 утра. Погода солнечная, тепло. Завтрак на дровах, из лесу выходят коровы, и идут пастись в соседнюю деревню, без пастуха. Осматриваем озеро Большой Агардяш. Выезжаем в 11 утра, объезжаем кругом оз. Увильды, попутно осматривая озеро мал. Ирдяги, дорога вокруг Увильдов ровная, асфальтовая, машин мало. Около Саймы ремонт дороги километра 3. Становимся на обед в районе озера Тайги. Озеро находится вдоль дороги, красивое, утки плавают, рыба есть, дров достаточно, туристы есть, но немного. Обедаем, выезжаем в Кыштым, проезжаем город до дороги до Касли, поворачиваем до Слюдорудного. Проезжаем мимо оз. Сугомак, становимся на ночевку возле пещеры Сугомакской в 11 вечера.


05.09.08. Погода теплая, солнечная. В 7 утра идем осматривать пещеру. Нашли 3 хода: центральный - самый короткий, в 1 комнату, левый ход - самый интересный: сначала узкий проход в комнату, в углу комнаты есть спуск на метр, там полочка и подвешен пожарный шланг для дальнейшего спуска. Скала мокрая, скользкая. Спуск высотой 2.5м, внизу есть скользкое бревно для подъема наверх. После спуска есть речка, глубокая, вода холодная. Брод через речку. На том берегу прохода нет, но возможно он есть под водой. Третий ход справа, узкий, разветвляется на 2 хода, но ход вниз быстро заканчивается тупиком, а ход вверх узкий и извилистый шкуродер, широкоплечие люди в него не пролезут. Заканчивается ход тупиком с микрокомнатой, на дне мусор набросан.


Выезжаем в 11 утра, проезжаем вдоль озера Теренкуль, озера Кривое, оз. Большое Карасье. Останавливаемся на берегу оз. Иртяш под Каслями. Въезжаем в Касли, осматриваем озеро Большие Касли, церковь, возвращаемся на дорогу до Вишневогорска. Дорога ровная, на подъезде к Вишневогорску переходит в избитую дорогу из плит с швами из битума. В городе пыльно, работает цементный завод, подъем в гору через г. Каравай, видно оз. Булдым, крутой спуск, дальше идет грунтовка, сухая и ровная. Перед Аракулем еще одна гора, с очень крутым спуском. На ночевку становимся на берегу оз. Аракуль. Дров мало, вода теплая. Пешком идем осматривать Аракульские шиханы. Скалы красивые на закате, к сожалению облачно и закат оказался быстрым.


06.09.08. Подъем в 6 утра, встречаем рассвет на Аракульских шиханах, снова облачно, но уже меньше. Погода солнечная, почти безветренная. Выезд в 11 утра, едем на оз. Иткуль. Дорога сначала сухая грунтовка, на участке перед макаровским дорога становится грязной, с большими лужами. Становимся на дневку на берегу оз. Иткуль, отдыхаем.


07.09.08. Подъем в 9 утра, выезжаем в 11 до ст. Полдневая, погода сухая, с переменной облачностью. На  поезде в 14.30 до Екатеринбурга возвращаемся домой.


Подъезд к району путешествия.


Подъезд удобно реализовать на поезде 'Свердловск-Анапа'. Проблемно лишь встать на ночевку. Поезд прибывает в 00ч 3мин.



Необходимое специальное снаряжение
















































Групповое


Личное


Наименование


Количество


Наименование


Количество


Костровой набор


1


Велорюкзак


Велобаул


1


Топор, пила


1


коврик


1


Палатка 4х, тент


1


Спальник


1


GPS, батарейки


1


Личная аптечка


Личный ремнабор


1


Ремнабор, велоремнабор, аптечка


1


Средства личной гигиены


Компас


Спички


1


Фото, видео оборудование


1


Комплект ходовой одежды


Комплект спальной одежды


Комплект одежды на случай плохой погоды (свитер, шапка, неопреновые носки, дождевик, кепка)


Плавки


Запасная одежда


1



 


Кружка, ложка, миска, нож


1


Необходимый ремонтный набор имеется.


Необходимый набор медицинской аптечки имеется.


Весовые характеристики груза взятого на маршрут.

























Наименование


На 1 человека


На группу в 5 чел


Продукты(всего/в день)


4,9/0,7


24,5/3,5


Групповое снаряжение


3,3


13


Личное снаряжение


9


45


Всего:


17,2


86


Максимальная нагрузка на одного мужчину     18     кг.


                                                            женщину   15       кг.



Потенциально опасные участки маршрута.


Трасса М5, в связи с обильным движением крупнотоннажного транспорта на узкой дороге с большой скоростью.


 


Перечень наиболее интересных объектов на маршруте.


Стоит отметить следующие природные объекты:


Оз. Тургояк, оз. Тайги, Аргазинское водохранилище, оз. Увильды, оз. Иртяш, оз. Большой Агардяш, оз. Иткуль, оз. Аракуль, вид на оз. Ишкуль с горы Ишкуль, Аракульские шиханы, Сугомакская пещера.


Стоит отметить следующие техногенные объекты:


Подъезд к г. Карабаш с юга, поклонную гору в г. Карабаш, церковь в Каслях, дом музей Шишкина в г. Миасс.



Итоги, выводы и рекомендации по прохождению маршрута.


Путешествие по озерам Южного Урала можно рекомендовать в качестве ознакомительного маршрута по богатому озерному краю. Желательно путешествовать по району не менее двух недель, потому как осмотреть все многообразие озер трудно за одну неделю. Маршрут можно рекомендовать новичкам в велотуризме, потому как технической сложности для прохождения маршрута нет. Участок от Челябинска до Миасса лучше заменить на следующий маршрут: на поезде ехать до Златоуста, а с утра бродить по нац. парку Таганай.


По снаряжению: удобно использовать планшет с картой, для защиты колес удобно под покрышку вставлять широкую стропу в заднее колесо.


Интересен вариант перемещения от одного горного массива к другому с помощью велосипеда, дальше из баулов перегружаем снаряжение в туристические рюкзаки и дальше пешком идти по горному маршруту.



Наверх