Rambler's Top100 Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU

Кто они - туристы (по данным опроса)?

Кто они - туристы (по данным опроса)?


Возможные цели туризма участников нашего турклуба в порядке убывания важности: познавательные и эстетические, спортивно-оздоровительные, отдых от городской жизни, приобретение новых друзей, научно-исследовательские, игровые.


При принятии решения об участии в походе участники турклуба принимают во внимание следующие факторы в порядке убывания важности: достопримечательности похода, наличие свободного времени, доступность по цене, личность руководителей и участников, тяжесть похода и погода.


Большинство участников турклуба считает, что соотношение старых и новых походов должно быть один к двум.


О вопросе насчет планирования интенсивности похода на первом месте находится мнение, что походы нужно планировать так, чтобы посетить наибольшее число достопримечательностей, на втором месте - следующий поход должен быть немного сложнее предыдущего, чтобы участники турклуба могли развиваться физически. Только незначительная часть участников считает, что не нужно делать походы слишком интенсивными.


При вопросе о дополнительных образовательных мероприятиях большинство участников сошлось во мнении, что туристический опыт приобретается в реальных походах, тренировки нужны перед серьезными походами (скалолазание, сложные сплавы). Незначительная часть участников считает, что нужны регулярные практические занятия и лекции о родном крае, большинство же считает, что это все доступно во время походов.


На вопрос, будут ли туристы чаще ходить в походы, если походы будут объединены некоторым общим замыслом, ответы были следующие. Большинство принимает решение о походе исходя исключительно из интересности этого похода. При этом, однако, есть группа туристов, которая будет ходить чаще в походы, если они будут представлять собой серию путешествий по интересной им местности. Третье место занимает мнение, что туристы будут чаще ходить в походы, если в них будет происходить что-нибудь интересное, например, съемка фильма или научное исследование. Четвертое место разделили мнения, что интересно будет сходить в уже известную местность, но в другое время года или произвести исследовательскую вылазку перед более основательным походом.


На вопрос о походах, отличающихся по формату от традиционного в нашем турклубе, участники ответили, что готовы принять участие в разведывательных походах с небольшим количеством участников. Второе место разделяют особо тяжелые походы с проверенными участниками и экстремально-спортивные с нарушением привычного распорядка. На последнем месте находятся туристические слеты и соревнования.


Оптимальной продолжительностью похода участники турклуба считают 8 дней, однако отпроситься с работы или учебы могут в среднем на три дня.


Когда при опросе мы перешли от индивидуальных целей к цели существования нашего турклуба, цели расположились следующим образом в порядке убывания важности: реализация необъяснимой тяги людей к путешествиям, формирование сплоченной команды единомышленников, реализация масштабных туристических проектов, научить участников любить природу, физическое развитие и тренировка волевых качеств участников, популяризация туристического образа жизни и на последнем месте - туристический бизнес.


Таким образом, получается, что участники турклуба - любознательные люди, которые стремятся к новым походам для реализации познавательных и эстетических потребностей и ставящие достопримечательности будущего похода на первое место при принятии решения о походе, но готовые иногда сходить в проверенный поход, где много достопримечательностей. Они стремятся к физическому развитию и готовы ради посещения интересных мест испытывать некоторые лишения. Они самостоятельные люди (принимают решение о походе исключительно из его интересности) и несколько самоуверенные (считают, что тренировки и лекции нужны, только если в них есть реальная необходимость для запланированного похода). При этом они довольно занятые люди (время и деньги на третьем месте) и стоики (погода и трудности похода находятся на последнем месте). И хотя личности руководителя и команды находятся на четвертом месте в списке факторов для конкретных участников турклуба, на втором месте в списке целей турклуба находится именно формирование сплоченной команды единомышленников. Это связано с пониманием того, что более масштабные мероприятия (третье место в списке целей), чем единичные 2-3 дневные походы, а также экстремальные походы возможны только при условии существования команды.


К январю 2007 г. турклуб эволюционировал в следующих направлениях. Необходимость тренировок не вызывает сомнений. Скалолазные, лыжные, навигационные и водные тренировки пользуются популярностью. Востребованы оказались мероприятия на природе в формате туристического слета, когда происходит общение с гитарой у костра. Таким образом, турклуб, несмотря на увеличение численности участников, становится более сплоченным и готовится к более сложным походам.



Наверх