На стадии
подготовки, в последние сутки возникали проблемы,
одна за другой. То накануне похода сразу 3 участника
«снялись», то за полдня новый
карпинский водитель на трассе «сломался», то
погодные сайты запугивали
природными катаклизмами. Пришлось за несколько часов до выхода искать
другую
машину и идти впятером, вместо 9. Заброска грозила стать
«золотой».
Но, в итоге, этот этап закончился почти благополучно: появился еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена сломавшемуся транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на проливные дожди и редкость метановых заправок.
Неожиданность первая: Невразумительность дорожных указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на Североуральск. Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в глубины промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте увидели-таки его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли исключительно по навигатору, пока не оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском. Но там уже легче пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу тоже мог обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному плану», старт планировался в устье Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и руководителем сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению, чтобы избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на каменистые участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку упоминались грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность вторая: грунтовка, указанная на генштабовской карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за обильных дождей в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через р. Серебрянка. Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский камень» 50 м.». До входа на базу дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150 метров вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
Но, в итоге, этот этап закончился почти благополучно: появился еще один участник со своей байдаркой и нашлась достойная замена сломавшемуся транспорту.
Стартовали в 20:30, в пятницу, 7 июня.
До Серова все шло хорошо, несмотря на проливные дожди и редкость метановых заправок.
Неожиданность первая: Невразумительность дорожных указателей.
На подъезде к Серову видели своротку на Североуральск. Проскочили мимо, высматривая указатели на Краснотурьинск. Забрались в глубины промзон и частного сектора. И только там, один раз, на резком повороте увидели-таки его: «Краснотурьинск 31». А дальше… шли исключительно по навигатору, пока не оказались на той-же, Североуральской дороге. Крюк получился.
Примерно та же ситуация с Карпинском. Но там уже легче пошло. И опять же, без навигатора поиск выезда на Кытлымскую дорогу тоже мог обернуться плутанием в пустынных, раскисших улочках карпинских окраин.
По «публичному плану», старт планировался в устье Серебрянки. Но в телефонных разговорах с карпинским водителем и руководителем сплава-2010, получалось, что оптимальней стартовать ниже по течению, чтобы избежать возможного попадания нашими надувными легкими байдарками на каменистые участки. Как возможные варианты перемещения с Кытлымской дороги на реку упоминались грунтовки и ЛЭП.
Неожиданность вторая: грунтовка, указанная на генштабовской карте (1981 г) отсутствует ныне, а дорога, идущая по ЛЭП, из за обильных дождей в низинах стала непроезжей для Газели.
В итоге, около 6 утра, мы подъехали к мосту через р. Серебрянка. Тут же стоит указатель «Турбаза «Серебрянский камень» 50 м.». До входа на базу дорога сравнительно приличная, с некоторым трудом пробрались еще на 150 метров вниз, к Лобве. Дальше, 300 метров, только пешком.
Едва вышли на берег, сразу поняли:
уровень воды высокий.
Вода неслась мимо на очень приличной скорости. Похоже, затянувшаяся на
Конжаке
весна, подгоняемая обильными дождями первой недели июня, наконец
выплеснулась
последним взлетом паводка.
Максимальная скорость нашей Щуки-2, по мнению навигатора, достигала 18,5 км/час
Когда мы уже расслабились, посчитав каменистые участки пройденными, с лету въехали в техногенный порог: подпор - перегороженное каменными блоками русло – слив – резкий поворот берега в 30 м. от слива (длина Щуки-2 – 5 метров). Местоположение – точка пересечения ЛЭП и Лобвы, примерно в 5 км. от устья Серебрянки. При низком уровне воды, скорее всего, только обнос.
-- Деревня Черный Яр. Конец первого ходового дня. 35 км от Серебрянки. Жизнь теплится.
-- Деревня Старый Перевоз. В соответствии с названием, единственно что в ней живо – хороший автомобильный мост, ухоженная дорога. Дома брошены, людей нет.
-- Деревня Верхняя Лобва. В екатерининские времена – почтовая
станция. Крепенький навесной мост. Постоянно проживают только 3 семьи.
Несколько домов поддерживается в приемлемом для жизни состоянии
дачниками.
-- Деревня Лопаево. Живая. Есть связь – Мегафон. В 2010
–
первый магазин на маршруте. Сейчас он работает через день. Видимо, по
нечетным
дням. Обслуживается коптяковскими коммерсантами.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта, школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между опорами огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять спас высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем конце деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута – зачаливание в 100 метрах от трассы-моста Екатеринбург-Серов (310 км от Екб) в районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки, полянка для сборки судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
В заключении, передаю наши благодарности новым знакомым транспортникам,
все было вовремя, корректно и умеренно. С согласия нашего водителя
публикую
контакт: Андрей, +79090086508. Газель.
-- Деревня Коптяки. 6 км от Лопаево. Всё есть: магазин, почта, школа, медицина и т. д. Мост с застрявшими и притопленными между опорами огромными стволами, просматриваемыми только с нескольких метров. Опять спас высокий уровень воды. Магазин находится на левом берегу, в дальнем конце деревни (на выходе).
Удобный выход с маршрута – зачаливание в 100 метрах от трассы-моста Екатеринбург-Серов (310 км от Екб) в районе поселка-станции Лобва. На правом берегу место для стоянки, полянка для сборки судов, съезд (подъезд) для машины с трассы.
В заключении, передаю наши благодарности новым знакомым транспортникам,
все было вовремя, корректно и умеренно. С согласия нашего водителя
публикую
контакт: Андрей, +79090086508. Газель.